Блог / Новости RSS 2.0

Полиамидные колеса – лучший выбор для складских помещений

     В процессе проектирования складских помещений, к полам предъявляются требования повышенной твердости и гладкости. В результате, на складах и даже на их разгрузочных рампах устраиваются идеально ровные полы, не подверженные воздействию атмосферных осадков и значительному перепаду температур.

     К таким условиям эксплуатации идеально подходят полиамидные колеса, отличающиеся высокой механической прочностью и очень низким сопротивлением качению. Полиамидные колеса не подвержены коррозии и устойчивы к воздействию большинства агрессивных химических соединений и веществ. Поверхность этих колес очень гладкая и, при необходимости, легко моются санитарными растворами.

     Уникальные свойства полиамидных колес расширяют сферу применения полиамидных колес до максимально возможного, так как полиамидные колеса имеют высочайший уровень прочности и устойчивости к максимальным нагрузкам. А возможность проведения санитарной обработки колес и работы без изменения физических и химических свойств в диапазоне температур от -45 до +80 градусов Цельсия, позволяет использовать полиамидные колеса кроме строительства и складского хозяйства еще и в пищевой промышленности, медицине, общественном питании, химической промышленности и даже в лабораториях.

     Применение полиамидных колес обеспечит надежность и маневренность тележек, а главное - долговечность использования всего изделия.

Технические параметры колесных опор и колес для тележек.

     Технические характеристики колесных опор и колес для тележек по множеству параметров отличаются друг от друга. Среди основных технических параметров, по которым эти изделия отличаются друг от друга присутствуют: для колесной опоры - высота, радиус разворота, смещение и нагрузка; а для колес, включая и колесные опоры - динамическая, статическая и ударная нагрузка. Поэтому, перед приобретением колеса, а тем более, колесной опоры, нужно тщательно изучить устройство и назначение каждого узла этих изделий, так как от этого зависит правильность выбора этих деталей и, в итоге, зависит, выдержит ли весь планируемый срок эксплуатации приобретенный узел и не произошла ли переплата из-за приобретения избыточно прочного колеса.

    Высота колесной опоры - это расстояние от крепежной площадки колесной опоры до уровня соприкосновения шины колеса с поверхностью.
     Смещение колесной опоры - это расстояние от оси поворота колесной опоры и осью колеса, расположенных перпендикулярно друг другу. Если бы не было бы наклона вилки колесной опоры, то тележка не поворачивала бы от приложения небольшой боковой силы.
     Радиус разворота колесной опоры – это расстояние от внешнего габарита шины колеса до оси поворота колесной опоры. Этот размер определяет минимальное расстояние, на котором колесная опора может повернуться вокруг своей оси. По-простому, это - смещение колесной опоры + радиус колеса.

    Динамическая нагрузка колесной опоры – это максимальная нагрузка, которую способна выдержать колесная опора, передвигающаяся с постоянной скоростью 4 км/ч, при 10ºС.
     Статическая нагрузка колесной опоры – это максимальная нагрузка в неподвижном состоянии, не разрушающая конструкцию колесной опоры и колеса.
     Ударная нагрузка колесной опоры – это максимальный вес падающего на тележку груза, не разрушающего конструкцию колесной опоры и колеса.

Устройство колесной опоры.

Обычно поворотная колесная опора состоит из следующих частей:
     Площадка крепления – это обычно квадратный фланец с отверстиями для крепежа и канавками для размещения шариков упорного подшипника. У неповоротной колесной опоры узел поворота отсутствует.
     Опорная вилка – это наклонные или прямые (у неповоротного узла) металлические части узла, благодаря которым ось колеса крепится к площадке крепления. Узел поворота колесной опоры включает двухрядный или однорядный упорный шарикоподшипник и смазочное устройство.
    Ступица колеса включает ось колеса (втулка, болт, гайка и защитные кольца), два радиально-упорных подшипника и смазочного устройства.

Какой тип подшипника выбрать?

    Основой каждого колеса и любой колесной опоры является подшипник, благодаря которому колесо вращается на оси. В зависимости от предназначения колеса, именно тип подшипника определяет, какое это будет колесо – промышленное или большегрузное, для поворотной или неповоротной колесной опоры и т.д. При производстве колес и колесных опор чаще всего используется три типа подшипников.

    Подшипник скольжения – телом качения выступает втулка из мягкого цветного металла вращающаяся на оси из твердого металла. Подшипник вынослив к статическим, динамическим и ударным нагрузкам. Подшипник требует периодической смазки и обладает большим сопротивлением качению.

    Радиальный роликовый подшипник – телом качения выступают цилиндрические металлические стержни (ролики) уложенные в сепаратор, удерживающий их от смещения. Подшипник имеет малое сопротивление качению и выдерживает большие радиальные нагрузки, но плохо переносит осевые нагрузки. Может использоваться в колесах, передвигающихся только по прямой траектории и в этих случаях он заменяет два шариковых подшипника.

    Радиальный шариковый подшипник – телом качения выступают металлические шарики, уложенные в сепаратор, удерживающий их от смещения. Такие подшипники выдерживают самые большие нагрузки и отличаются минимальным сопротивлением качению.

    Упорный шариковый подшипник – телом качения выступают металлические шарики, уложенные в сепаратор, но кольца, по которым перемещаются шарики, расположены не с торцов подшипника, а с боку. Такие подшипники используют для изготовления узла поворота на поворотных колесных опорах.

    Не менее важным фактором при выборе подшипника является нагрузка на одно колесо. Она рассчитывается по формуле:
М=Т+Г/(К-1), где
М - нагрузка на одну колесную опору;
Т - вес транспортной конструкции;
Г - планируемый вес транспортируемого груза,
К - количество планируемых колесных опор.

    По полученным значениям можно выбирать подшипник, чтобы не переплачивать за избыточную прочность и диаметр подшипника. Но следует помнить, что данная формула актуальна для идеальных условий: поверхность, по которой планируется перемещаться транспортной конструкции, гладкая; ее скорость не будет превышать 4 км/ч; температура окружающей среды находится в диапазоне +10 … 30°С. В случае, если хоть одно из этих условий будет отличаться от идеальных, расчетная нагрузка на одно колесо увеличивается.

Линейка новинок колес из литой резины

    В линейке новинок нашего виртуального магазина есть колеса из литой резины для тачек, строительных и садовых тележек разработанных для перемещения различных грузов: сыпучих, упакованных в различную тару и негабаритных. Как видно из предназначения этих транспортных конструкций, их колеса будут контактировать с различными поверхностями, как с твердыми и гладкими, так и с грунтовыми и неровными, как в зданиях (на складах, заводских цехах и т.д.), так и вне зданий. Всем этим условиям отвечают колеса из литой резины. Такие колеса дешевле колес, выполненных из нейлона, но по характеристикам приближаются к ним. Если ориентироваться на формулу «цена-качество», то колеса из литой резины обладают оптимальными характеристиками. Такие колеса могут перемещаться по любым поверхностям, но наилучшие ходовые качества они обеспечивают на твердом покрытии и грунте.

     Колеса из литой резины не требуют подкачки, не боятся проколов и порезов, в отличие от пневматических колес и выдерживают более высокие нагрузки на колесо. Эластичные свойства резины, обеспечивают отличное сцепление с любой поверхностью. Эти колеса обладают средними значениями сопротивления качению, так как они более эластичные чем нейлонные. По этой же причине они не повреждают поверхность, по которой они перемещаются. Нужно учитывать, что литая резина подвержена влиянию минеральных масел и консистентных смазок, органических растворителей и бензина. Литая резина может перенести кратковременное воздействие растворов слабых кислот, различных щелочей и хорошо переносит воздействие воды, в том числе и солёной. Они не боятся резких перепадов температур, так как их рабочий диапазон варьируется от -20 до +50 градусов Цельсия. Но, как и все изделия из резины, колеса из литой резины плохо переносят длительное воздействие ультрафиолета, теряя от этого эластичность и растрескиваются. Переносимая нагрузка не изменяет форму и свойства этого материала. Обод состоит из двух штампованных половинок, окрашенных или оцинкованных.

Как правильно выбирать колеса?

     На современном рынке представлен широкий ассортимент всевозможных колес и колесных опор. Все они отличаются как диаметром и шириной, так и материалом, из которого они изготовлены. Последняя характеристика колес наиболее важна, так как именно материал колес определяет область применения всего изделия и максимальную нагрузку, которую может выдержать все изделие, на которое установлены рассматриваемые колеса.

     Прежде чем приобрести какие-либо колеса, необходимо определиться с условиями, в которых будет эксплуатироваться бедующее изделие:

     1. Необходимо знать, какая максимальная нагрузка будет воздействовать на колесо, а для этого, максимальный вес перевозимого груза в будущем (+ вес самого изделия!) следует разделить на количество колес в изделии, минус одно колесо (для создания запаса грузоподъемности).

     2. Необходимо изучить поверхность, по которой будут перемещать готовое изделие. Если поверхность идеально ровная и сухая, то можно выбрать колеса минимального диаметра и без протекторов. А если поверхность изобилует ямами или грунтовыми участками, то нужно выбирать колеса с максимальным диаметром и крупным протектором.

     3. Необходимо знать, в каких условиях будет использоваться будущее изделие. В зависимости от различных внешних факторов, воздействующих на колесо, как то, резкий перепад температур, работа в агрессивных средах, частое наличие воды или грязи и т.п., следует выбирать материал, из которого выполнено колесо.

     4. В зависимости от запланированной скорости передвижения изделия зависит выбор материала колес. От материала колес зависит очень важная характеристика всего изделия - сопротивление качению. Чем оно меньше, тем меньше нужно прилагать усилий для передвижения изделия и тем быстрее будет выполнена работа.

     Из всего вышесказанного, становится понятно, что выбор материала колеса, это сочетание всех внешних факторов, в которых будет использоваться будущее изделие.

     Оптимальными характеристиками обладают колеса, выполненные из нейлона. Нейлон – это синтетический материал, обладающий уникальными свойствами. Антифрикционные свойства нейлона до минимума снижают сопротивление качению, при максимальной нагрузочной способности. Нейлон не подвержен влиянию минеральных масел и консистентных смазок, органических растворителей и бензина, растворов слабых кислот, различных щелочей и воды, в том числе и солёной.

    Уникальные характеристики этого материала позволяют использовать колеса и колесные опоры из нейлона практически в любой отрасли. Эти изделия можно использовать как внутри, так и снаружи помещений. Они не боятся резких перепадов температур, так как их рабочий диапазон варьируется от -40 до +80 градусов Цельсия. Переносимая нагрузка не изменяет форму и свойства этого материала. Отсутствие следов на полу (частицы материала не остаются на поверхности) обуславливает применение колес из нейлона в местах с высокими требованиями к стерильности и чистоте, в том числе в медицинских учреждениях. Но, как и все изделия из пластмассы, колеса из нейлона плохо переносят длительное воздействие ультрафиолета, теряя от этого эластичность.

Обновление модельного ряда - неповоротные колеса.

     Наш виртуальный магазин провел обновление модельного ряда и представляет Вашему вниманию неповоротные колеса из литой протекторной резины, наружным диаметром 160 мм. Шина колеса, шириной 50 мм., изготовлена из эластичной резины, на которую во время вулканизации нанесен глубокий протектор. Рисунок протектора и материал колеса обеспечивает надежный контакт с поверхностью на скользких и загрязненных участках. Он так же обеспечивает устойчивость всего изделия при передвижении по грунту, включая влажные участки. Жидкая грязь будет просто выдавливаться между широкими ребрами протектора наружу, и колесо будет надежно цепляться за плотный грунт или поверхность. Так как вилка колеса выполнена неповоротной, то этот вид колес можно использовать как ведомые колеса на Вашем изделии. Большой диаметр колеса позволяет значительно снизить сопротивление качению. Так же сопротивление качению способствует выбранный разработчиками материал колеса и использование подшипников качения, при конструировании узла вращения колеса. Эластичная резина, из которой сделано колесо, плохо переносит агрессивные среды (растворители, бензин, масла, различные кислоты) и удовлетворительно переносит воздействие слабых кислот и щелочных растворов, поэтому не рекомендуется использовать эти колеса на химических производствах.
     Температурный режим эксплуатации колес из эластичной резины варьируется в пределах от -30 до +60С°. По паспортным данным, колесо может выдержать нагрузку в 200 кг. Следовательно, изделие, которое вы планируете оснастить этими колесами, может выдержать 600 кг. Обод колеса выполнен из двух штампованных металлических половинок, скрепленных между собой болтами.

Популярность промышленных колес и колесных опор

Популярность колес

     Продукция местных производителей колес и колесных опор для всевозможного оборудования является, пожалуй, одной из самых популярных и незаменимых на рынке СНГ ввиду своей приемлемой стоимости и высокому качеству.

     На рынке представлено более 20 тысяч разных видов роликов и колес для платформенных тележек и тачек, для садового и медицинского оборудования.

Популярность колес

     Область применения промышленных колес и роликов не ограничивается только применением в конструкции тачек и тележек. Чего стоит только сфера обслуживания в аэропортах и в авиатранспорте, а также в торговом оборудовании.

     На всем мировом рынке промышленных колесных опор основным направлением является производство и распространение большегрузных колесных опор и роликов, колесных опор с тормозом и т.д.

Популярность колес

     Большегрузные колесные опоры пользуются наибольшим спросом среди крупных промышленных предприятий благодаря своей прочной и надежной конструкции. Кроме того, высокая надежность подшипников и поворотных узлов, в некоторых случаях, большегрузные колесные опоры могут применяться на повышенных скоростях.

     Обычно, продукция любого производства подразделяется на большегрузные колесные опоры, аппаратную серию, ролики серая резина, пневматические колеса и полиуретановые колеса.

Популярность колес

     Аппаратная серия колес широко применяется в производстве ручных тележек с небольшой грузоподъемностью, мусорных контейнеров и различного торгового оборудования.

     Колеса с серой резиной зарекомендовали себя в сфере медицинского оборудования и мебельном производстве.

Популярность колес

     Полиуретановые колеса считаются одними из наиболее выносливых и надежных, так как весьма устойчивы к разного рода негативным факторам.

Популярность колес

     Что касается серии пневматических колес, то они отлично зарекомендовали себя в садовом оборудовании благодаря своей устойчивости на неровной и рыхлой почве.

     Каждый уважающий себя производитель для каждого клиента обеспечит квалифицированную и своевременную помощь в ремонте, установке и подборе роликов и колесных опор.

     Любую консультацию по вопросам нашего товара, Вы сможете получить, связавшись с нашими специалистами.

Из чего же сделаны промышленные колеса.

промышленное колесо

     Итак, из чего же изготавливаются промышленные колесные опоры и ролики?

     На рынке представлено огромное количество различных серий, типов и размеров колесных опор, и все они не ограничиваются только лишь металлом и резиной.

     Исходя из того, что применение промышленных колес очень разнообразно, можно сделать вывод, что для определенной сферы деятельности необходимы определенные колеса с учетом всевозможных механических, климатических и других обособленных нюансов. Многие сферы имеют строгие требования к материалам, используемым в изготовлении как контактного слоя шинки, так и ее опоры. Все необходимые требования достигаются путем применения разнообразных материалов или их сочетания. Часто, производитель учитывая все требования клиента создает новую серию колесных опор, изготовленную под заказ данному конкретному клиенту.

     Первые колеса и колесные опоры человечество изготавливало из дерева и камня. В наши дни камень для этих целей вообще не используется ввиду его большого веса, трудностей обработки и т.д. Дерево используют в основном, для придания декоративного эффекта колесу, чаще всего, в мебельной промышленности.

промышленное колесопромышленное колесо

     Следующим этапов в изготовлении колес стал металл, но изначально его использовали для создания обода колеса, а само колесо так и оставалось деревянным. Позже появись полностью металлические колеса, ну а с открытием каучука производство колес вступило на новый этап, и стала использоваться резина.

промышленное колесо

     Резина переводится с латинского как смола и представляет собой эластичный материал, который получают путем вулканизации каучука. Степень вулканизации каучука определяет мягкость полу-твердость или твердость резины. В производстве промышленных колес применяются несколько видов резиновых шинок.

промышленное колесо

     Самый простой вид резиновой шинки – стандартная шинка из литой резины, которая применяется для производства колесных опор транспортной серии.

     Эластичная шинка производится из специально разработанной смеси резины, которая обеспечивает шинке высокую грузоподъемность и мягкость.

     Полуэластичные шинки промышленных колес являются промежуточным вариантом и изготавливается из двухкомпонентной резины с твердым резиновым сердечником и эластичным контактным слоем шинки. Такой тип шинки позволяет понизить сопротивление качению и увеличить грузоподъемность промышленного колеса.

     Суперэластичная шинка состоит из трех компонентов: твердое вязкое основание, высокоэластичная промежуточная подушка и износостойкий контактный слой.

     При изготовлении пневматических промышленных колес используется специальная антистатичекая резина, которая устойчива к маслам и высоким температурам.

     Не смотря на разнообразие представленных на рынке промышленных колес, резина остается основой для любых типов шинок.

промышленное колесо

     Что же касается колесной опоры, то тут дело касается непосредственно металла. Чугун, алюминий и сталь используются при изготовлении ступиц колеса, а кронштейны чаще всего производят из специальной нержавеющей стали, редко из чугуна.

промышленное колесо

     Еще одним материалом, служащим для изготовления колес является пластик, точнее его производные – полипропилен и полиамид. Полиамид – это тот же пластик, но с основой из высокомолекулярных синтетических соединений. Такой материал имеет повышенную устойчивость к износу и прочен на разрыв. Полипропилен используется как более экономичный аналог полиамида.

     Полиуретан также применяется в изготовлении промышленных колес и является синтетическим эластомером. Применяется полиуретан в качестве контактного слоя шинки и обладает большой грузоподъемностью, упругостью и износостойкостью.

     Промышленные колеса, которым предстоит выдерживать большие нагрузки производят из фенола (фенольная смола). Фенол – это термореактивный материал, обладающий высокой устойчивость к повышенным температурам (до +300 градусов по Цельсию). Недостатком данного материала является его неустойчивость к абразивному износу, что не позволяет применять его на грубых поверхностях.

     Здесь были описаны основные материалы, используемые для производства промышленных колес и колесных опор. Однако, некоторые детали колесной опоры могут быть выполнены из бронзы, тефлона.

Как избежать бракованных промышленных колес.

При приобретении какого-либо товара, практически любой человек тщательно рассмотрит приобретаемое изделие, ведь чаще всего, поломки происходят именно из-за заводских браков.

Чтобы избежать неприятностей, стоит внимательно рассмотреть промышленную шинку, т.к. при первичном осмотре можно выявить основные дефекты. Стандартным правилом для всех шин является гладкость поверхности с четким протекторным рисунком и наличием необходимой маркировки.

Приведем несколько визуальных фактов, которые должны Вас насторожить при покупке промышленных колес: 

!          Нечеткость, закругления, недопрессовка или вовсе отрыв элементов протекторного рисунка;

!          Смещенный рисунок протектора или его искажение;

!          Наличие вкраплений или предметов в самой шинке промышленного колеса (в канавках протектора или на уровне с ними);

!          Задиры, шероховатости или трещины в шине или опоре промышленного колеса;

!          Наличие каких-либо наплывов резины или неровности на шинке промышленного колеса;

Приведенные выше факторы можно определить, даже не будучи специалистом. Обязательно убедитесь в наличие маркировки со страной производителем и отсутствие различных затертых обозначений.

Непосредственно перед монтажом колесной опоры следует убедиться в ее качестве, т.к. после монтажа ответственность уже ложиться на пользователя.

Дефекты промышленных колес делятся на производственные (которые появились по вине производителя) и эксплуатационные (которые появились по вине пользователя).

В случае эксплуатационного дефекта обычно  приходится за свой счет менять промышленные колеса. Часто, причиной деформации или поломки колеса является его неправильный монтаж, постоянный перегруз колеса вопреки условиям технических данных и т.д.

Но, даже если, неприятность произошла при активном использовании колеса и колесной опоры не спешите снимать колесо самостоятельно. Часто, само колесо и даже окружающие его детали могут «рассказать» Вам и сервисно-техническому центру как и по чьей вине произошла поломка.

Рекомендуем сотрудничать только с проверенными производителями, тогда любая проблема будет решена, чаще всего, в Вашу пользу.

 

 

Мебельные ролики и колеса.

Мебельные роликиМебельные ролики

    Какие особенности можно отметить у мебельных колес? Какие рекомендации по эксплуатации и установки мебельных роликов стоит выполнять? Попробуем разобраться.

    Мебельные колеса и ролики необходимы для перемещения различных предметов мебели. Мебельные ролики можно увидеть в комплектации столиков, диванов, кресел, всевозможных тумбочек и даже шкафов и стеллажей.

    Мебельные колеса рассчитаны исключительно на перемещение в помещениях. Благодаря тому, что в последнее время мебель на роликах стала популярной, стало легче заниматься уборкой, да и любое, возникшее внезапно, желание передвинуть мебель не превращается в проблему.

    Мебельные промышленные колеса и ролики, как и любое промышленное колесо, представляют собой ролик в сборе с крепежной панелью, кронштейном и стержнями. Чаще всего, мебельные колеса крепятся к нижней части предметов мебели. Вид крепежа, применяемый к той или иной мебели, подбирается с учетом условий дальнейшей эксплуатации, типа мебели и материала, из которого выполнен предмет.

    Чаще всего мебельные колеса имеют грузоподъемность не выше 150 кг (на одну колесную опору). Диаметр мебельных колес обычно варьируется от 35 мм до 100 мм. Учитывая тот факт, что на мебельные ролики действует статистическая нагрузка, необходимо верно высчитывать грузоподъемность мебельных роликов. Формула расчета грузоподъемности колес выглядит так:

    С=(M+m)/n x S,

где С – это  требуемая грузоподъемность одного мебельного ролика, M – это масса самого предмета мебели, m – это max масса предмета мебели с учетом груза, S – это коэффициент безопасности, который обычно варьируется 1.3 до 2.

    Мебельные промышленные колеса и колесные опоры могут изготавливаться из самых разнообразных материалов, которые учитывают тип поверхности, внешние факторы, не оставляют следов и при этом служат достаточно долго. Материалом для изготовления мебельных роликов может быть колеса из стали, имеющие резиновую серую шинку, шинку из полиамида, полиуретана, полипропилена или черной резины.

    Мебельные колеса разработаны специально для различных поверхностей и бережного к ним отношения.

    Мебельные ролики могут быть поворотные, неповоротные (прямой ход), ролики с тормозом и без него.

    Данные колеса и ролики, как и любые промышленные колеса, оснащены шариковыми подшипниками и подшипниками скольжения. Благодаря применению подшипников, увеличивается плавность хода и срок службы колеса.

    Чаще всего, предметы мебели оснащаются роликами еще на заводе, но если Вы решили поэкспериментировать или сделать что-то своими руками, то теперь Вы точно не ошибетесь в выборе роликов и колес для Ваших будущих творений.

  1   2   3   4   след >>