Блог / Новости RSS 2.0

Какой тип подшипника выбрать?

    Основой каждого колеса и любой колесной опоры является подшипник, благодаря которому колесо вращается на оси. В зависимости от предназначения колеса, именно тип подшипника определяет, какое это будет колесо – промышленное или большегрузное, для поворотной или неповоротной колесной опоры и т.д. При производстве колес и колесных опор чаще всего используется три типа подшипников.

    Подшипник скольжения – телом качения выступает втулка из мягкого цветного металла вращающаяся на оси из твердого металла. Подшипник вынослив к статическим, динамическим и ударным нагрузкам. Подшипник требует периодической смазки и обладает большим сопротивлением качению.

    Радиальный роликовый подшипник – телом качения выступают цилиндрические металлические стержни (ролики) уложенные в сепаратор, удерживающий их от смещения. Подшипник имеет малое сопротивление качению и выдерживает большие радиальные нагрузки, но плохо переносит осевые нагрузки. Может использоваться в колесах, передвигающихся только по прямой траектории и в этих случаях он заменяет два шариковых подшипника.

    Радиальный шариковый подшипник – телом качения выступают металлические шарики, уложенные в сепаратор, удерживающий их от смещения. Такие подшипники выдерживают самые большие нагрузки и отличаются минимальным сопротивлением качению.

    Упорный шариковый подшипник – телом качения выступают металлические шарики, уложенные в сепаратор, но кольца, по которым перемещаются шарики, расположены не с торцов подшипника, а с боку. Такие подшипники используют для изготовления узла поворота на поворотных колесных опорах.

    Не менее важным фактором при выборе подшипника является нагрузка на одно колесо. Она рассчитывается по формуле:
М=Т+Г/(К-1), где
М - нагрузка на одну колесную опору;
Т - вес транспортной конструкции;
Г - планируемый вес транспортируемого груза,
К - количество планируемых колесных опор.

    По полученным значениям можно выбирать подшипник, чтобы не переплачивать за избыточную прочность и диаметр подшипника. Но следует помнить, что данная формула актуальна для идеальных условий: поверхность, по которой планируется перемещаться транспортной конструкции, гладкая; ее скорость не будет превышать 4 км/ч; температура окружающей среды находится в диапазоне +10 … 30°С. В случае, если хоть одно из этих условий будет отличаться от идеальных, расчетная нагрузка на одно колесо увеличивается.