Блог / Новости RSS 2.0

Из чего же сделаны промышленные колеса.

промышленное колесо

     Итак, из чего же изготавливаются промышленные колесные опоры и ролики?

     На рынке представлено огромное количество различных серий, типов и размеров колесных опор, и все они не ограничиваются только лишь металлом и резиной.

     Исходя из того, что применение промышленных колес очень разнообразно, можно сделать вывод, что для определенной сферы деятельности необходимы определенные колеса с учетом всевозможных механических, климатических и других обособленных нюансов. Многие сферы имеют строгие требования к материалам, используемым в изготовлении как контактного слоя шинки, так и ее опоры. Все необходимые требования достигаются путем применения разнообразных материалов или их сочетания. Часто, производитель учитывая все требования клиента создает новую серию колесных опор, изготовленную под заказ данному конкретному клиенту.

     Первые колеса и колесные опоры человечество изготавливало из дерева и камня. В наши дни камень для этих целей вообще не используется ввиду его большого веса, трудностей обработки и т.д. Дерево используют в основном, для придания декоративного эффекта колесу, чаще всего, в мебельной промышленности.

промышленное колесопромышленное колесо

     Следующим этапов в изготовлении колес стал металл, но изначально его использовали для создания обода колеса, а само колесо так и оставалось деревянным. Позже появись полностью металлические колеса, ну а с открытием каучука производство колес вступило на новый этап, и стала использоваться резина.

промышленное колесо

     Резина переводится с латинского как смола и представляет собой эластичный материал, который получают путем вулканизации каучука. Степень вулканизации каучука определяет мягкость полу-твердость или твердость резины. В производстве промышленных колес применяются несколько видов резиновых шинок.

промышленное колесо

     Самый простой вид резиновой шинки – стандартная шинка из литой резины, которая применяется для производства колесных опор транспортной серии.

     Эластичная шинка производится из специально разработанной смеси резины, которая обеспечивает шинке высокую грузоподъемность и мягкость.

     Полуэластичные шинки промышленных колес являются промежуточным вариантом и изготавливается из двухкомпонентной резины с твердым резиновым сердечником и эластичным контактным слоем шинки. Такой тип шинки позволяет понизить сопротивление качению и увеличить грузоподъемность промышленного колеса.

     Суперэластичная шинка состоит из трех компонентов: твердое вязкое основание, высокоэластичная промежуточная подушка и износостойкий контактный слой.

     При изготовлении пневматических промышленных колес используется специальная антистатичекая резина, которая устойчива к маслам и высоким температурам.

     Не смотря на разнообразие представленных на рынке промышленных колес, резина остается основой для любых типов шинок.

промышленное колесо

     Что же касается колесной опоры, то тут дело касается непосредственно металла. Чугун, алюминий и сталь используются при изготовлении ступиц колеса, а кронштейны чаще всего производят из специальной нержавеющей стали, редко из чугуна.

промышленное колесо

     Еще одним материалом, служащим для изготовления колес является пластик, точнее его производные – полипропилен и полиамид. Полиамид – это тот же пластик, но с основой из высокомолекулярных синтетических соединений. Такой материал имеет повышенную устойчивость к износу и прочен на разрыв. Полипропилен используется как более экономичный аналог полиамида.

     Полиуретан также применяется в изготовлении промышленных колес и является синтетическим эластомером. Применяется полиуретан в качестве контактного слоя шинки и обладает большой грузоподъемностью, упругостью и износостойкостью.

     Промышленные колеса, которым предстоит выдерживать большие нагрузки производят из фенола (фенольная смола). Фенол – это термореактивный материал, обладающий высокой устойчивость к повышенным температурам (до +300 градусов по Цельсию). Недостатком данного материала является его неустойчивость к абразивному износу, что не позволяет применять его на грубых поверхностях.

     Здесь были описаны основные материалы, используемые для производства промышленных колес и колесных опор. Однако, некоторые детали колесной опоры могут быть выполнены из бронзы, тефлона.